Игра Commandos о Великой Отечественной Войне.
Сам игрок – командир отряда диверсантов из шести постоянных человек:
Десантник. Вооружение – пистолет(П), нож(Ч),
приманка(Щ, вкл/выкл - Ш), закапывается(А);
может носить бочки с горючим и прятать в
них людей, лазать по стенам, носить людей.
Снайпер. Вооружение – пистолет(П), снайперская винтовка
(У, в ср. 5 выстрелов); есть аптечка (Л) – если
в том туре нет Шофёра или Шпиона.
Моряк. Вооружение – пистолет(П), гарпунный обрез(О),
нож(Ч); может быть лодка(Р) и акваланг(В).
Шофёр. Вооружение – пистолет(П), автомат(Ь), аптечка(Л);
может управлять вражескими машинами и техникой.
Шпион. Вооружение – пистолет(П), яд(Д), аптечка(Л –
если нет Шофёра), заговорка зубов(В – если во
вражеской форме); может носить людей.
Кроме них есть ещё Лётчик и Пленники, которые безоружны.
Общие действия:
Чтобы выбрать человека, надо щёлкнуть по ему или по его портрету. Выделение
нескольких людей – пр. кнопкой мыши или щёлкать по лицам на верхней панели,
удерживая кнопку Ctrl.
Если щёлкнуть один раз в какую-либо точку, то человек
пойдёт туда, если два - то побежит. Рука (Р) - чтобы брать что-нибуть
(людей, бочки, посылки).
Красная полоса (справа от лица) показывает, насколько
ранен этот человек.
Для того, чтобы выстрелить, надо навести туда прицел
(как указатель мыши) и щёлкнуть по мишени. При стрельбе из оружия пуля (или
что другое) летит не бесконечно далеко. Поэтому при невозможности попадания
в мишень курсор мыши зачёркивается.
О врагах:
Враги – это фашисты. Они охраняют свою местность. Наша цель –
выполнить задание, которое будет указано в начале миссии.
Враги делятся на следующие типы:
Обычный часовой.
Они могут ходить или стоять на месте,
вооружены винтовкой, из которой метко стреляют.
Отряды врагов.
От двоечек до семёрочек: самым первым обычно
идёт сержант с пистолетом, а за ним – автоматчики.
Вражеские собаки.
Лают, увидев нашего диверсанта и сильно кусаются.
Вооружённые люди.
Вооружение у них различное: это может быть пулемёт,
миномёт, танк, даже корабль.
Танки бывают такие:
ПАНЦЕР-2 – простой танк, вооружение – два пулемёта.
ПАНЦЕР-3 – не взрываемый гранатами танк, вооружённый пулемётами и пушкой.
ПАНЦЕР-4 – взрываемый гранатами танк, вооружённый пулемётами и пушкой.
У врагов есть своё поле зрения, и если они увидят что-нибудь подозрительное,
то сразу на это прореагируют. Для того, чтобы узнать его, надо щёлкнуть по
глазу в правом верхнем углу, затем щёлкнуть по немцу (или щёлкнуть по врагу,
удерживая Shift). На тёмном поле лежащего бойца не увидят. Можно так же
узнать, смотрят ли в какое-то определённое место враги, щёлкнув по нему
курсором – глазом (на том месте появится красный крест в кругу).
Об оружии и снаряжении:
Пистолет – есть у всех бойцов (кроме пленённых), и доступен,
когда выбрано несколько человек (например, когда
ведутся перестрелки с отрядами врагов). Стрелять
можно бесконечно, но недалеко. При стрельбе из него враг
погибает только после трёх попаданий (если стреляет один).
Нож – хорошо для бесшумного снятия вражеских часовых.
Его, конечно, не кидают.
Приманка – особыми звуками приманивает к себе врагов. Они
стоят возле неё, смотря в одну сторону, и не
реагируют на окружающие выстрелы – так их удобно
стрелять.
Лопатка – не оружие, но позволяет закопаться в снег или песок
так, что десантника никто не увидит. Правда, редкие враги
всё-таки могут увидеть закопавшегося диверсанта.
Снайперская винтовка – стреляет далеко и метко, однако
патронов немного – в среднем пять.
Гарпунный обрез – механическое ружьё, стреляющее гарпунами,
дальность полёта которых очень мала. Но стреляет бесшумно,
и моряк, если изловчится, то может без тревоги убрать
троечку, которую отвлекает шпион или приманка. Для этого
её надо расстреливать по часовой стрелке.
Гарпуны бескончаемы.
Акваланг – для плавания под водой. Так пловца никто не увидит
– только если заметят, как он входил в воду, то
смогут попасть в него и в ней.
Гранаты – кидаются не очень далеко, но ими можно взорвать дом или танк.
Количество их ограничено.
Часовые мины – их очень мало и время до взрыва – 11 сек., но
взрыв от такой мины мощнее взрыва от гранаты.
Динамиты – дистанционного управления. Мощность взрыва примерно
равносильна мощности часовой мины.
Кусачки – для прорезания дыр в сеточном заборе (но с
электрическим забором и с колючей проволокой
этот номер не пройдёт).
Капкан – ставится туда, где пройдёт какой-нибудь враг.
Автомат – стреляет подальше пистолета и очередями, но количество
патронов ограничено (20). В успешном случае одной очередью можно завалить целый отряд.
Укол ядом – бесшумен, как и нож, только здесь используется шприц.
Заговорка зубов – можно отвлечь врага на себя (разговором) как с
помощью приманки, но на этот раз отвлекаемый,
если пошуметь, убежит.
Помощь в бою бывает такая:
Аптечка – её могут носить с собой шофёр, шпион и снайпер – можно вылечить раненного
друга.
Посылки – это подарки, которые были сброшены с парашютом на боле
боя. Там может лежать несколько ящиков с подарками, в
которых находятся мины сапёру, автомат шофёру, патроны для
снайпера или что другое. Забрать подарок можно, просто
щёлкнув по нему, когда курсор изменится.
Вражеские предметы – их можно украсть. Например, лежащие мины или танк.
Ещё во время игры можно воспользоваться скорой помощью (F1) и разделить экран
на части (F2-F7). Можно поставить слежку за объектом, щёлкнув по нему после
нажатия видеокамеры вверху экрана (или удерживая Alt).
Так же полезна карта. Она расположена справа, щёлкнув по её краю, она выдвинется
вся. Там будет обозначен чертёж местности и множество точек – красные (враги) и
синие (наши). Так же небольшая рамка, изображённая на карте, показывает то место
поля боя, которое видно на самом экране. Цель игры обведена красным кругом. В
нижнем углу карты есть загнутый уголок. Щёлкнув по нему, на экране отобразится
цель миссии, её название, место и дата. Уголком удобно пользоваться, забыв задание
или прослушав его.
В игре есть несколько недоработок. Они могут не только повредить, но и помочь. Вот
некоторые полезные и вредные ошибки:
Иногда игра выгружается в самый неподходящий момент, поэтому надо чаще сохранять.
Моряк может носить людей в лодке, для чего надо поставить 2-3 человека рядом, и в тот
момент, когда моряк начнёт складывать лодку, посадить их туда. Теперь он может бегать
и плавать куда угодно.
Если шпион садится последним в какую-либо машину, то враги считают её своей и не
стреляют, их можно так сбивать.
В миссии 14 десантник может забраться на стену, которая на острове ближе всего к
месту начального положения, проползти к каменной гряде (в сторону моря подальше) и
оттуда пострелять врагов, они его не увидят.
В миссии 15 если шпион сядет в автомобиль генерала, который справа, то генерал не
сможет в него сесть и уехать.
В 16 миссии шпион может ездить на грузовике.
Бочки с горючим можно переправлять по воде, если толкать будет моряк под водой
или с помощью лодки.
Также с помощью бочек можно толкать автомобили, если толкать бочку, стоящую рядом
с автомобилем.
Если шофёр сидит за пулемётом, кто-то - в лодке, и ещё кто-то рядом, то, если их всех
выделить, те, кто стоит, смогут серьёзно ранить из пистолета своих, кто в лодке.
Также шофёр может скосить шпиона очередью, когда стреляет из автомата по врагам,
которым чекист заговаривает зубы.