В этой игре вам предстоит командовать отрядом диверсантов из восьми человек. Действия происходят во времена
Великой Отечественной Войны. Всего нужно пройти десять миссий и к каждой прилагается бонусное задание.
В игре можно создать своё имя - в меню "ОДИНОЧНАЯ ИГРА". Для начала самой игры выберите нужное имя и тур.
Когда миссия загрузится (в начале это будет первая тренировка), вы можете начинать. Человек выбирается щелчком
правой кнопки мыши по нему. На экране справа появится панель. Если один раз щёлкнуть по лицу на этой панели,
то вверху слева появится ещё одна панель, на которой изображены портреты подчинённых людей. С её помощью можно
выбирать необходимого бойца, а чтобы выделить нескольких - надо щёлкнуть по этим портретам, удерживая клавишу
Ctrl, или выделить их правой кнопкой мыши. Чтобы послать своего человека в определённое место на поле боя, надо
щёлкнуть левой кнопкой мышки в эту точку (один раз - пешком, два - добежать). Действие совершается с кнопкой
Shift - чтобы связать врага, сесть в автомобиль или пройти через дверь, нужно щёлнуть по ним, удерживая эту
кнопку, когда изображение курсора изменится, изображая соответствующее действие. Основные действия подробно
описаны во внутренней справке (во время боя - кнопка, на которой изображена раскрытая книга). Чтобы просмотреть
содержимое вещмешков своих людей, нейтрализованных врагов или содержимое ящиков и шкафов, надо нажать кнопку
'W Ц' или щёлкнуть по глазу в нижнем правом углу, а затем - щёлкнуть
по нужному объекту. Этим же способом можно заглянуть за дверь или выглянуть в окно.
Если нажать кнопку 'X Ч' или щёлкнуть по мишени, изображённой внизу
на правой панели, то появится поле зрения выделенного человека
и он будет стрелять из выбранного оружия во всех врагов, которых увидит. Чтобы он смотрел в другом направлении,
надо щёлкнуть туда правой кнопкой, удерживая Ctrl.
Карта - F9 или кнопка в правом верхнем углу, слева от глаза. На ней синими точками показаны наши, красными -
враги, тёмно-красными - связанные враги, жёлтыми - животные, зелёными - свободная техника и некоторые предметы.
Если нажать и удерживать F10, то появятся белые мигающие точки, показывающие, где есть ящики, некоторые вещи и
убитые враги. Сами же ящики, шкафы и двери при этом выделятся жёлтой обводкой. Если же нажать F11, все враги выделятся красной обводкой.
Можно увеличивать или уменьшать вид на поле боя (+ и - на цифровом блоке, * - масштаб по умолчанию). Чтобы повернуть
вид, нажмите Alt+(стрелка влево или вправо) или Alt+(левая или правая кнопка мыши).
После двух первых тренировок идут настоящие миссии. Там в некоторых шкафах можно найти небольшие блестящие
книжки, исчезающие при щелчке по ним. Эти книжки содержат часть фотографии, которую можно увидеть, если щёлкнуть
по кнопке в правой панели, на которой изображена такая же книжка. Если собрать всю фотографию, то даётся бонусное
задание. А за эти задания даются медали.
Теперь о подчинённых:
Десантник. Умеет закапываться и закапывать врагов, лазать по проводам и столбам, носить ящики и бочки с горючим,
прыгать из окон и с высоты, выбивает двери, использует нож, но стреляет несколько ближе остальных.
Снайпер. Использует из снайперскую винтовку, залезает на столбы.
Моряк. Умеет пользоваться крюком, аквалангом, управляет лодкой, может разминировать подводные мины, использует
гарпунный обрез, нож, может кормить рыб.
Сапёр. Ищет мины, может поставить динамит, различные мины, использует огнемёт, гранатомёт, пулемёт, гранаты,
паяльную лампу, стреляет из пушки.
Шофёр. Управляет спецтехникой, использует дымовые шашки, горючие смеси, усыпляющие смеси, капкан, катушку,
может копать ямы одноразовыми лопатами.
Шпион. Во вражеской форме его не все разоблачают (если он не побежит или ещё что-нибудь в этом роде), в ней он
может заговорить зубы врагу, который младше по званию, кроме того использует многоразовый шприц с ядом, поскольку
бить не умеет.
Шпионка. В гражданской форме враги её, как и шпиона, не разоблачают, заговаривать зубы так же умеет, выполняя
при этом какие-нибудь действия, так же стреляет из снайперской винтовки, бьёт только бутылками, а связывать врагов
не умеет.
Вор. Может незаметно выкрасть что-либо у врага, использовать отмычки, спускать верёвки, умеет лазать по стенам
и проводам, проползать под колючей проволокой, носит с собой дрессированую мышь, связывать врагов не умеет,
бегает очень быстро, но стреляет хуже всех.
Собака. Прибежит к тому, кто её позовёт, умеет лаять, отвлекая врагов, обнаруживает мины.
Восемь человек умеют использовать основные виды оружия - винтовку, пистолет, автомат; выполняют основные действия,
которых очень много. Но кроме этих есть ещё несколько "временных" подчинённых:
Вилсон. Человек, потерпевший кораблекрушение, который может играть на дудочке, отвлекая этим на некоторое время
врагов.
Союзники. Стреляют из винтовки, пистолета или гранатомёта, если они вооружены, в тех врагов, которых видят. Если
постоянный человек подойдёт близко к ним, то союзников можно будет выделить, а после этого засылать в любую
точку. Патроны у них бесконечные. Чтобы указать союзникам направление стрельбы, надо щёлкнуть туда правой кнопкой, удерживая Ctrl.
Основных подчинённых можно выбирать также с помощью кнопок от 1 до 9. Если выделить произвольную группу людей (включая союзников) и нажать Alt+(кнопка от 1 до 9), то потом, если нажать Shift+(эта же кнопка), выделится эта группа.
Среди всего народа, находящегося на поле боя, есть так же гражданские люди (они не мешают и не приносят помощи,
но сбегут, если увидят нейтрализованного врага), союзные пленники или рабочие и животные (некоторые из них нападают
на людей, некоторые убегают от них, а на некоторых можно ездить).
Оружие и полезные предметы.
Пистолет. Стреляет недалеко, одиночными выстрелами, поэтому лучше использовать в режиме автострельбы. Число
выстрелов неограничено, если он не был взят у врагов (тогда до 120). На врага уходит 3 выстрела.
Автомат. Есть только у немцев. Стреляет короткими очередями на расстояние, как пистолет. Неудобен тем, что из
него стреляют в землю, потому в бегущих врагов надо целиться с опережением. С одной очереди можно уложить
несколько человек.
Винтовка. Стреляет далеко, убивает врага с одного выстрела. Она эффективна даже при перестрелке с отрядами врагов,
длительность перезарядки зависит от уровня сложности. Но при минимальном она очень быстра. К немецкой или
японской винтовке можно взять до 15 патронов, у союзной число выстрелов неограниченно.
Нож. Десантник режет им врагов, может без шума. Моряк кидает ножи на расстояние пистолетного выстрела, довольно
тихо. Ему лучше носить несколько ножей и, конечно, не забывать поднять.
Снайперская винтовка. Стреляет бесшумно, далеко и метко. Патронов до 25, но зря тратить их нельзя. Из неё умеют
стрелять снайпер и шпионка (в гражданской форме - только через Ctrl).
Пневматическое гарпунное ружьё. Это не тот гарпунный обрез, который был в Коммандосе 1. Моряк может использовать
его только под водой, стрелять в опасных животных и вражеских аквалангистов. Вобще же стрелять из этого оружия можно
и на суше, после того, как оно было использовано под водой, если стрелять, удерживая Ctrl. Гарпуны не заканчиваются.
Гранаты. Их кидает сапёр. Гранаты очень эффективны против больших отрядов врагов. Ими можно взорвать
небронированную технику. С их помощью (как и с минами) можно ещё сделать ловушку, если подключить к катушке
шофёра.
Противопехотные мины. Сапёр может собрать на вражеском минном поле, а потом поставить. Врываются, если враг
наступит.
Противотанковые мины. Их так же устанавливает сапёр. Взорвутся, если на них наедет танк.
Мины с дистанционным управлением. Их устанавливает сапёр, чтобы взорвать что-нибудь. Для взрыва надо
использовать детонатор.
Часовые мины. Взрываются через 20 секунд после установки.
Огнемёт. Испускает непрерывную струю огня, которой управляет сапёр. Огнемёт может пригодиться против множества врагов,
если притаится и ждать их за углом, поскольку действует на небольшом расстоянии.
Гранатомёт. Сапёр из него стреляет далеко и может взорвать танк, но снарядов только 6.
Горючая смесь. Используется шофёром. Хорошо использовать в борьбе с отрядами врагов, но после неё у них нельзя
почти ничего забрать и радиус поражения меньше, чем у гранат.
Усыпляющая смесь. Если надо захватить группу врагов в плен, шофёр кидает в неё эту смесь. Они засыпают на
некоторое время, на него их можно связать.
Дымовая шашка. Её надо использовать, если надо пробежать по местности, где видят враги. За дымом они не будут
видеть. Их метает шофёр на расстояние броска гранаты.
Катушка. Шофёр может поставить проволочную ловушку. Если через неё пройдёт враг, то споткнётся и упадёт в обморок.
Сапёр может подсоединить к ней гранату или мину, тогда получится растяжка.
Капкан. Если враг наступит на него, то погибнет. Его можно использовать вместо ножа, если поставить в то место,
где находится враг. А капканы устанавливает шофёр.
Шприц с ядом. Его использует шпион. Первый укол опьяняет врага, от второго он падает в обморок, а от третьего
погибает. Шпион может носить до 20 доз, но в капсулах с ядом, которые прозапас, по 3 дозы.
Бутылки с вином. Шпионка бьёт ими врагов. Эффект такой же, как от ударов кулаком. Но бутылки разбиваются.
Приманка. Её могут использовать все. Враги, услыша приманку, подойдут или хотя бы просто обернутся. Но при этом
продолжают реагировать на шум.
Снотворное. Его добавляют в вино или мясо. Снотворное лучше использовать в вещмешке (выделить щелчком его и
затем щёлкнуть по бутылке или мясу, они позеленеют).
Сигареты. Это хорошая приманка для врагов. Если противник увидит пачку, то пойдёт за ней, постоит немного, поднимет
и вернётся обратно. Но некоторые враги позицию не покидают.
Бутылка с вином. Ей можно заманивать врагов, как и сигаретами. Враги, выпив, пьянеют. А если добавить туда
снотворное, то засыпают, пока их кто-нибудь не разбудит. Как говорится, курение, наркомания и алкоголь - враги здоровья.
Мясо. Им можно заманивать вражеских собак. А если отравить, то они, поев, заснут.
Аптечка. Чтобы вылечить ранения. Если уровень трудности минимальный, то один укол вылечивает полностью, если нет,
то при большом ранении надо несколько инъекций. При лёгком уровне так же если нашего бойца убьют, то ещё можно
вылечить, это сделать может даже он сам через просмотр инвентаря (использовать аптечку или еду). А при более трудных
уровнях убитого не вылечить.
Еда. Тоже лечит ранения, но меньше. Силы не подкрепляет.
Кусачки. Ими любой диверсант может прорезать колючую проволоку или сеточный забор, если тот не под напряжением.
Бинокль. Хорошая вещь, чтобы посмотреть издалека в окно дома или узнать сведения о противнике.
Лестница. Её можно спустить со стены или из окна, чтобы друзья могли туда подняться.
Форма. Если наш диверсант оденет вражескую форму, то стоя в тёмном поле зрения врага он не будет разоблочён. Шпиона
во вражеской форме и шпионку в спецодежде не разоблочают, если они не бегут, не держат оружие, не несут врага или
ещё что-нибудь в этом роде. Они могут заговаривать зубы. Их разоблочат только офицеры и отряды в спецуниформах -
из СС или Гестапо.
Ключи. Иногда у некоторых врагов можно найти ключи. Они нужны, чтобы открыть запертую дверь. Но если ключи не
нашлись, можно воспользоваться отмычками, паяльной лампой или взрывчаткой.
Свисток. В него нужно свистеть, чтоб прибежала собака, если, конечно, она может туда добежать.
Лопата. Десантник может закопаться в некоторых местах (выбрать лопату и щёлкнуть, куда надо) или закопать
нейтрализованных врагов (делать то же, только взяв врага). Шофёр может копать и маскировать ямы, в которые враги
провалятся, если наступят, но лопата у него другая - одноразовая.
Абордажный крюк-якорь "Кошка". Моряк кидает этот крюк с тросом на различные стены и скалы, потом по нему можно будет забраться наверх.
Ещё можно использовать трос так же, как катушку шофёра, только морпех должен держать, что отнимает у него силы, и
нельзя заминировать, зато о него может споткнуться несколько человек.
Акваланг. В нём водолаз может плавать под водой сколько угодно.
Рыба. Ей можно кормить стайных рыб.
Миноискатель. С его помощью сапёр обезвреживает минные поля. Надо выбрать его, тогда появятся закопанные недалеко
мины. Затем щёлкнуть по мине, курсор при наведении изменится. Сапёр её начнёт обезвреживать. Этот процесс можно
ускорить, если щёлкнуть неподалёку, посылая его туда. Теперь мины можно собирать.
Паяльная лампа (горелка). Она служит для того, чтобы открывать закрытые двери, но её можно использовать в
качестве оружия. Используется сапёром и шофёром.
Отмычки. Ими вор может открывать закрытые двери, ящики и сейфы.
Во время боя можно так же использовать такое оружие, которое нельзя взять с собой. Из него стреляет сапёр.
Пулемёты. Эффективность не очень большая, поскольку из него стрелять можно только стоя да и не очень далеко.
Пушки. Враги их не слышат, так что можно легко подстрелить множество врагов издалека.
Зенитки. От них никакой пользы, поскольку стреляют только вверх.
Часто необходимо использовать различную технику. Простыми транспортными средствами могут управлять все бойцы,
спецтехникой - только шофёр. Для управления можно использовать не только мышь, но и стрелки на клавиатуре. Если
при этом держать Shift - езда будет быстрее, Enter - ещё быстрее, но только на некоторых видах транспорта. В числе
встречающейся техники есть легковые и грузовые автомобили, броневики и танки, лодки, катера, воздушный шар. Нередко
она используется врагами.
О врагах.
Враги - немцы и японцы. У них не только разная форма и оружие, но ещё и типы врагов различные.
Вот типы фашистов:
Рабочие. Они безоружны, но хорошо дерутся.
Солдаты, вооружённые винтовками.
Солдаты, вооружённые автоматами (простые).
Гренадёры. У них 10 гранат, которые нельзя забрать, и пистолет.
Вражеские снайперы. Убивают нашего с одного выстрела.
Лейтенанты. У них пистолеты.
Офицеры. У них тоже пистолеты. Они разоблачают шпионов на светлом поле зрения.
Вражеские отряды, предводимые лейтенантами - в основном троечки или пятёрочки. Солдаты - чаще автоматчики.
Вражеские отряды Гестапо или СС - предводимы офицерами. Они разоблачают шпионов и могут забрать
нашего в плен. Солдаты автоматчики. Если они уже раз разоблачили чекиста, то потом не будут и он может
заговорить им зубы.
Вооружённые враги. Этим вооружением может быть пулемёт или даже танк.
Собаки. Кусают наших бойцов, и очень сильно.
Типы квантунцев - характером поведения не отличаются от немцев:
Рабочие.
Солдаты с пистолетами.
Солдаты с винтовками.
Вражеские снайперы.
Вражеские гренадёры.
Отряды врагов. Солдаты вооружены винтовками, а предводитель - солдат-пистолетчик.
Вражеские офицеры с пистолетами.
Водолазы с гарпунными ружьями - убивают с одного выстрела.
Враги, вооружённые пушкой, танком или катером.
У людей поле зрения днём разделено на светлую и тёмную часть. Враги в тёмном поле не видят лежащих, а
так же не разоблачают наших бойцов во вражеской униформе. А в светлом они уже видят всё. Сигареты и вино
враги видят во всех полях. Если противник смотрит в снайперский прицел или биноколь, то поле зрения у него
всё светлое, но узкое, видит он далеко. Отряды в спецуниформах разоблачают на любом поле. Ночью части
три. Первые две аналогичны дневному зрению, а в последней враги видят только освещаемые предметы.
Враги хорошо слышат, и если рядом пробегает наш боец, они услышат шаги и обернутся. Поэтому возле врагов
надо только ходить или ползать. Услышат они и если рядом кого-нибудь оглушить ударом. Но иногда шум
помогает их приманивать. В помещениях, если постучать кулаком по стене (один щелчок - тише, двойной - громче),
те, кто услышит, прийдут на стук. На улице можно приманивать врагов пистолетными выстрелами.
Если враг увидит убитого сослуживца, то подбежит к нему, затем развернётся, похоронит, осмотрится и
поднимет тревогу. Сбегутся другие враги. А если увидит связанного, то подбежит к нему и, не оглядываясь,
начнёт развязывать. Поэтому лучше приманивать их на пленников, если вы не хотите лишнего шума. Когда враг
спокоен, поле зрение зелёного цвета, и он, если увидит нашего, откроет огонь не сразу, а только через
некоторое время. Если он столкнётся с чем-то подозрительным, то сам станет подозрительным, и поле зрения станет
красным. В этом случае он сразу будет атаковать наших, как только увидит.
Оценка игры.
+ Улучшена графика - она трёхмерная, качество прорисовки тоже хорошее.
+ Стало возможным забирать оружие и другие вещи у врагов.
+ Все могут носить врагов и почти все - оглушать и связывать.
+ Люди могут совершать множество новых действий и использовать множество вещей и оружия.
+ Можно смотреть шкафы и ящики.
+ Возможна автоматическая стрельба.
+ Наши бойцы умеют плавать.
+ Транспортом можно управлять с помощью клавиатуры.
+ Ночью враги видят хуже, чем днём.
+ Улучшено поведение людей.
+ Хорошие, интересные миссии.
- Физика в игре только для вычисления полёта чего-нибудь от взрыва или при падении.
- Под водой нельзя смотреть.
- Бегущих шпионов разоблачают.
- Нейтрализованных врагов нельзя сбрасывать вниз с поверхностей.
- В вещмешке нельзя носить число однотипных предметов, превышающее определённый предел, хотя для этого можно было бы использовать дополнительное пространство (например, для дополнительных патронов).
- Враги могут из любого типа оружия стрелять на то расстояние, на которое видят, а наши - гораздо ближе.
- На врагов не действует мороз, они не могут уставать.
- Поведение врагов не всегда логичное (например, когда они из пистолета стреляют по танку).
- Когда несколько наших пистолетчиков стреляют во врага, они всё равно должны сделать три выстрела, даже если их больше трёх.
- В отличие от Commandos 1, на здания, даже на палатки и деревянные хижины, никак не действуют взрывы и огонь.
- В игре есть ошибки - такие, как снотворное, которое, когда заканчивается, невозможно выбросить (если использовать его
не в режиме просмотра ящиков); автоматная очередь, которая может настичь нашего уже после того, как ликвидирован стрелявший вражеский автоматчик; при управлении транспортом поворот иногда происходит в противоположную сторону; саморазвязывающиеся враги и т.д.. К тому же, игра иногда вылетает.