Эта игра, как и прошлые версии её, о Великой Отечественной войне. По-моему она стала хуже. Оценка
будет в конце.
А теперь о самой игре.
Здесь игроку предстоит командовать отрядом диверсантов из шести человек, каждый из которых
отличается каким-либо особым умением:
Десантник. Использует нож, лазает по столбам и по проводам, может носить ящики и бочки с горючим
может управлять противотанковой пушкой, выпрыгивать из некоторых окон.
Снайпер. Использует снайперскую винтовку, лазает по столбам.
Моряк. Использует крюк (кошку), акваланг, может обезвреживать подводные мины, плавать на лодке и
метать нож.
Сапёр. Использует горючую смесь, усыпляющие гранаты, различные мины, а так же может стрелять из
гранатомёта, огнемёта и артиллерийских орудий.
Шпион. Использует шприц с ядом, может во вражеской униформе заговаривать зубы врагам и
приказывать им посмотреть или направиться куда-нибудь (но его разоблачают офицеры и гестаповцы,
а так же все враги, если он будет вести себя подозрительно, например, побежит).
Вор. Может использовать отмычки, лазать по стенам, красться и выкрадывать что-либо у врагов,
использовать струну от пианино, залезать и выпрыгивать из некоторых окон.
Как видно, состав отряда немного изменился. В игре есть так же союзники, которыми можно управлять. Это
пехотинцы. Они могут использовать обычную винтовку, гранаты и лечить себя. Есть так же союзники, которые
действуют самостоятельно.
О врагах.
Враги бывают нескольких типов:
Обычные рядовые. Вооружены обычной или штурмовой винтовкой, или автоматом, так же могут быть с
гранатами.
Рабочие. Они безоружны, но одним ударом могут на четверть ранить нашего.
Вражеские снайперы. У них снайперская винтовка и иногда может быть пистолет.
Лейтенанты. Вооружены пистолетом.
Офицеры. У них так же пистолет.
Вражеская техника. Она управляется людьми. Это - различные танки, броневики, автомобили и мотоциклы.
Ещё сюда относятся пулемёты и пушки.
Вражеские собаки. Очень сильно кусаются. Собаки могут услышать нашего, если он будет рядом, и
поднимут тревогу.
Все враги, как и в прошлых играх, кое-что видят и слышат. Поле зрения разделено на 2 части - в тёмной они не
видят лежащего человека, а в светлой видят в любом случае. Так же враги могут услышать и прибежать на шум
(если они покидают позицию) выстрела, взрыва или стука.
О вооружении.
Основное вооружение, которое могут использовать все бойцы:
Пистолет. Если он не вражеский, то может стрелять бесконечно, но недалеко, и нейтрализует противника с 3
выстрелов.
Автомат. Стреляет короткими очередями, довольно близко.
Винтовка. Стреляет дальше, но долго перезаряжается и там только 15 патрон.
Штурмовая винтовка. Дальнострельность такая же, но на врага надо потратить два выстрела.
Гранаты. Они эффективны и их можно довольно далеко кидать.
Так же все, кроме шпиона, могут оглушать ударом врагов (но, по какой-то причине, это их совершенно не
будет ранить). Можно так же использовать "Режим прикрытия" - боец будет из выбранного оружия стрелять
в тех врагов, которых увидит. Для этого надо нажать соответствующую кнопку или клавишу ФA.
Особое вооружение:
Нож. Его использует десантник и моряк, при этом моряк только кидает.
Снайперская винтовка. Самое дальнострельное оружие, при этом стреляет без шума. Используется
снайпером.
Магнитные бомбы. Их моряк может закреплять на вражеских кораблях.
Горючая смесь. Её кидать может только сапёр. Эффективность небольшая, но много шума, и после
неё нельзя забрать вражескую униформу.
Усыпляющая смесь. От неё враги уснут на некоторое время. Перед использованием сапёру лучше
одеть противогаз, чтоб не заснуть самому.
Противопехотные мины. Взорвутся при наступлении на неё человека.
Противотанковые мины. Взорвутся, если на неё наедет техника.
Мины с дистанционным управлением. Управляются детонатором.
Часовые мины. Взорвутся через некоторое время после установки.
Огнемёт. Стреляет недалеко, но бывает полезен при защите от множества врагов.
Гранатомёт. Далеко стреляет, мощность взрыва примерно такая же, как у гранаты.
Шприц с ядом. Его использует шпион. Первый укол опьяняющий, второй усыпляет, а третий - смертелен.
Струна. Помогает бесшумно снимать врагов, если никто не видит.
Снаряжение и помощь в бою:
Аптечка. Помогает вылечить ранения.
Мясо. Чтобы отвлечь собак.
Снотворное. Можно сделать снотворным мясо и усыпить собак (вина здесь нет).
Приманка. На некоторое время отвлекает противника.
Сигареты. Можно кидать в поле зрения неприятеля, он может увидеть и пойти за ними, а когда дойдёт, то
ещё некоторое время постоит в нерешительности, потом поднимет, покурит и вренётся на исходную позицию.
Кусачки. Ими можно перерезать проволочное заграждение.
Противогаз. Чтобы не уснуть от усыпляющей гранаты. В нём нельзя бегать и далеко стрелять.
Вражеская униформа. В ней можно оставаться неразоблачённым, стоя в тёмном поле зрения врага.
Количество маленьких форм показывает время, которое осталось до исчезновения формы, если она одета. Но
чекист может носить униформу сколько угодно, и его никто, кроме офицеров, не разоблачит на любом расстоянии.
Акваланг. Используется только моряком и служит для неограниченного плавания под водой.
Отмычки. Их использует вор для открытия замков.
Ящики. В деревянных ящиках может быть что-то полезное. Шкафы здесь посмотреть нельзя.
Основные действия.
Все бойцы могут перемещаться. Для этого надо щёлкнуть в нужное место мышью. При одинарном щелчке
выделенный человек пойдёт, а при двойном - побежит туда. Если он лежит в настоящее время, то поползёт
в это место. Короче говоря, спустя три версии это не изменилось.
Так же можно лазать по лестницам, и заходить в двери. Для этого надо навести на них курсор мыши, и, когда
объект станет красным, щёлкнуть по нему. Таким же образом можно поднимать что-либо. Так же десантник,
снайпер и вор могут залезать на столбы, а вор - лазать по стенам.
Ещё некоторым транспортом можно управлять. Для этого надо сесть туда и управлять стрелками на клавиатуре.
Если нажать при этом Shift, то техника поедет быстрее.
Лечь / встать на суше и нырнуть / вынырнуть в воде - пробел.
Панели управления.
Основная панель - нижняя. Слева на ней - портрет выбранного бойца. Там ещё две большие шестиугольные
кнопки - для выбора оружия и снаряжения. Между ними - три маленькие шестиугольные кнопки - это ползти / встать
(нырнуть / вынырнуть), режим прикрытия и глаз (осмотреть врага или ящик). Справа на этой панели вещмешок -
надо щёлкнуть его, чтобы просмотреть. Между портретом и кнопкой выбора оружия есть жёлто-красная шкала с
надписью НР - она показывает ранения. Ещё под ней три прямоугольные кнопки без надписей: это показать / скрыть
портреты, верхнюю панель и подсказки.
Верхняя панель - в верхнем левом углу. На ней можно выбрать карту (так же F4), установить поле зрения (Tab),
использовать камеру слежения (F3) и показать задания (F8).
Вертельба (вращение карты) работает при удерживании кнопки Alt и нажатии стрелок, либо при вращении колеса
мыши. На улице будет поворачивать на 90° влево или вправо, а в помещениях - на любой угол в любую сторону.
Ещё можно скрыть все панели кнопкой |\/.
Оценка игры.
Некоторые недостатки игры.
- Вооружение нельзя выбирать клавиатурой. Это очень плохо тем, что нельзя быстро менять оружие. Этот недостаток,
однако, может быть исправлен при помощи Commandos 3 Hotkey editor.
- Наши бойцы сами лечатся при ранениях, из-за чего порой очень быстро заканчивается аптечка.
- В помещениях и других местах, где реализован эффект удаления, нельзя перемещать видимый участок
местности с помощью мыши, а только клавиатурой.
- Большинство миссий происходят в условиях боя, что нарушает идею предыдущих игр. Задания делают игру более
похожей на action, чем на стратегию, и они не настолько интересные как в
Коммандосах 1 и 2. Например, здесь нигде не использовался капкан, большинством техники никто не
может управлять, а свободные танки вобще не встречаются.
- После миссии не показываются результаты.
- Наши бойцы с каждым Коммандосом становятся всё более близорукими.
- Сохранился глупый эффект, когда нападают рабочие, то могут убить с 4 ударов, а удар нашего бойца
не причиняет врагам никаких ранений.
- Графика игры почти такая же, как во втором Коммандосе (а в некотором - хуже, например - нереалистичные,
двухметрные взрывы), но, системные требования выше, в частности, игра не идёт со встроенной видеокартой.
- Отсутствуют шкафы.
- Шпиона разоблачают, когда он бегает.
- Враги стеляют из любого вида оружия на то расстояние, на которое они видят.
- Некоторых павших союзников нельзя осмотреть.
- В темноте враги видят так же, как и днём.
- Не устранена древняя недоработка, что некоторая техника и здания не взрываются, при любой
мощности заряда.
- Шпион не умеет бить, а когда колет врагов, то его не разоблачают.
- Сапёр не умеет стрелять из пушки, в отличии от десантника.
- Никто, кроме десантника, не может носить бочки с горючим, но толкать их, как в первом Коммандосе,
нельзя.
- Пропало несколько бойцов.
- Не все могут залезать / вылезать из окон.
- Есть оружие, из которого можно бесконечно стрелять.
- Игра вышла с недоработками: например, если в последнем задании (штурм берега) взорвать десантный
катер, на его месте останется яркий куб.