При желании миссии Commandos можно редактировать. Для этого необходимо несколько программ. В Commandos 1 BEL все данные запакованы в файл wargame.dir, BCD - war_mp.dir, в Commandos 2 и 3 - DATA.PCK и DATA2.PCK. Программы для распаковки и преобразования можно найти, например, здесь:
INTERLUDIOS - некоторые элементы миссий и вещмешок
MACROS - макросы - скрипты объектов (оружия, снаряжения, техники, персонажей).
MENUS - меню.
MISIONES - миссии. Файлы, в которых содержится вся информация о миссиях.
*.BAS - информация о статических объектах карты, с которыми можно взаимодействовать, таких, как двери, окна, стены.
*.GRL - картинки - вступительное изображение и карта - план местности.
*.GSC - сценарии поведения персонажей миссии.
*.H2O - вода.
*.MA2 - двухмерная карта миссии, включающая объекты, которые могут загородить персонажей.
*.MBI - трёхмерная графика миссии (комнаты).
*.MIS - информация о людях, их вооружении, о различных объектах.
*.MSB - тексты к файлам GRL.
*.SEC - рельеф местности и помещений.
*.STR - тексты заданий.
*.Y64 - двухмерная графика миссии (фоновый ландшафт).
SONIDOS - все звуки, голоса и музыка.
STR - названия объектов и действий.
WOFIP - фильмы.
COMM2.CFG - системные настройки игры.
PARGLOBAL.DAT - здесь все основные параметры, как время перезарядки, максимальный боезапас и т.д..
Для создания новых миссий Commandos 2 в первую очередь понадобится Commandos Developing Toolkit. Последнюю версию можно найти здесь:
Commandos Developing Toolkit